Об утверждении Положения об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования

 

 

 

Модельный правовой акт

Наименование
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования муниципального района, городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___»______________2016 г. № ____

Об утверждении Положения об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования «_____________»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», статьями 2,4 Закона Республики Алтай от 07.07.2015 № 33-РЗ «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай», статьями 14,16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального района, городского округа муниципального образования «_____________» постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединению, участвующему в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народной дружины на территории муниципального образования «_____________».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в ________________________ (указывается источник официального опубликования, обнародования в соответствии с Уставом муниципального образования).

Глава
муниципального образования

 

Приложение к постановлению исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа от «___»________2016г. №____ __

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания поддержки гражданам и их объединению, участвующему в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народной дружины на территории муниципального образования «_____________»

Настоящее Положение об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования «_____________» разработано на основании статей 14,16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в целях укрепления охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации муниципального образования муниципального района, городского округа «_____________» и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
1.2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются администрацией муниципального образования муниципального района, городского округа «_____________». При этом на территории муниципального образования «_____________» создается, как правило, одна народная дружина.
1.3. Народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после внесения ее в региональный реестр в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
1.4. Народная дружина действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Республики Алтай от 07.07.2015 № 33-РЗ «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом народной дружины, а также настоящим Положением.
1.5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения правоохранительной направленности, народной дружины определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федеральным законом Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Республики Алтай от 07.07.2015 № 33-РЗ «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай».

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

2.1. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрацией муниципального образования муниципального района, городского округа «_____________» и Советом депутатов муниципального образования муниципального района, городского округа «_____________», территориальным органом внутренних дел.
2.2. Основными направлениями деятельности народной дружины являются:
1) содействие отделу полиции в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории муниципального образования «_____________»;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний среди населения, разъяснение норм поведения в общественных местах.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

3.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с администрацией муниципального образования муниципального района, городского округа «_____________» и территориальным органом внутренних дел.
3.2. Взаимодействие и координация деятельности народной дружины возлагается на межведомственную комиссию по комплексной профилактике правонарушений муниципального образования «_____________» для решения вопросов в сфере охраны общественного порядка на территории муниципального образования «_____________».


4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ. ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

4.1. В народную дружину в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
4.2. В народную дружину в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.3. Народные дружинники могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.2 настоящего раздела;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований Устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
4.4. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.5. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные действия;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
4.6. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
4.7. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4.8. Народные дружинники привлекаются к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
4.9. План работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией муниципального образования «_____________» и территориальным органом внутренних дел.
4.10. Порядок взаимодействия народной дружины с территориальным органом внутренних дел определяется совместным соглашением, заключенным между народной дружиной, администрацией муниципального образования «_____________» и территориальным органом внутренних дел.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

5.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПООЩРЕНИЕ
НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

6.1. Администрация муниципального района, городского округа «_____________» осуществляет материальное стимулирование деятельности народных дружинников в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
6.2. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности для народных дружинников предусматриваются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетной грамотой;
4) предоставление народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездных билетов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
6.3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники представляются к награждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7.2. Администрация муниципального района, городского округа «_____________» предоставляет народной дружине помещение, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

Глава
муниципального образования

 

Дата создания: 15-09-2016
Дата последнего изменения: 15-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.