20 марта 2024
В результате проведенной прокуратурой Кош-Агачского района проверки в сфере ответственного обращения с животными, выявлены нарушения в указанной сфере.
На личный прием заместителя прокурора Республики Алтай Дымова В.А. обратились жители с. Кош-Агач по вопросу ненадлежащей организации отлова безнадзорных животных на территории Кош-Агачского района.
На территории Кош-Агачского района полномочия в области обращения с безнадзорными животными осуществляет Администрация МО «Кош-Агачский район» в силу Закона Республики Алтай от 19.12.2014 № 91-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай».
На указанные цели денежные средства предоставлены бюджету МО «Кош-Агачский район» Комитетом ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай в соответствии с соглашением «О предоставлении бюджету муниципального образования в Республике Алтай субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Алтай по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай».
В качестве дополнительной меры принято Распоряжение от 06.10.2022 г. № 358 «О создании межведомственной комиссии по привлечению к административной ответственности граждан нарушивших Правила содержания собак, правила выпаса и прогона сельскохозяйственных животных в МО «Кош-Агачское сельское поселение».
Прокуратурой района в 2023 году неоднократно проводились совещания с участием глав сельских поселений района, представителей РайСББЖ и работников МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Кош-Агачский район», в ходе которых обсуждались деятельность органов местного самоуправления по исполнению полномочий по отлову безнадзорных животных, в том числе по исполнению контрактов на отлов животных и целевому использованию бюджетных средств, а также вопросу регулирования и контроля численности безнадзорных животных (собак) на территории района.
В ходе очередного совещания прокурором района поручено провести дополнительные рейды, совместно с работниками правоохранительных органов, работников РайСББЖ, администрации сельских поселений, с целью профилактических бесед с владельцами животных и установления более точного количества безнадзорных животных (собак).
Прокурор выступил с предложением к администрации МО «Кош-Агачский район» о пересмотре финансовой составляющей на данном направлении, увеличении лимитов денежных средств, доводящихся с Комитета по ветеринарии Республики Алтай, для мероприятий, связанных с работой с безнадзорными животными. А также о возможности открытия на территории района своего пункта временного содержания для собак с перенятием практики Усть-Канского района.
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что несмотря на внесенные изменения в законодательстве, администрацией района меры по созданию пункта временного содержания не предпринимаются в полной мере, вопросы увеличения лимитов денежных средств, доводящихся с Комитета по ветеринарии Республики Алтай, для мероприятий, связанных с работой с безнадзорными животными, на момент проверки, не рассмотрены и не разрешены, что является недопустимым и послужило основанием для внесения представления в адрес главы администрации МО «Кош-Агачский район», которое рассмотрено, удовлетворено.
Из материалов проверки следует, что Распоряжением и.о. главы МО «Кош-Агачский район» от 19.03.2024 № 107 МКУ «ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» в срок до 15.04.2024 поручено создать пункт временного содержания (размещения) животных (собак) в здании, расположенном по адресу: с. Кош-Агач, ул. Мелиоративная, 23. Финансовому отделу Администрации МО «Кош-Агачский район» согласно смете профинансировать расходы. В настоящее время ведутся подготовительные мероприятия. С 18.03.2024 МКУ «ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» приступили к ремонту помещения.
В качестве дополнительных мер выполняются мероприятия по паспортизации собак и работы комиссии по привлечению к административной ответственности владельцев собак, не соблюдающих правила по их содержанию.
Всего за 2022-2023 годы паспортизировано 114 собак. За 2023 год паспортизировано 97 собак.
Кроме того, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований органами местного самоуправления Кош-Агачского района исполнения законодательства об охране окружающей среды, об ответственном обращении с животными, ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, в связи с участившимися случаями нападения собак на домашних животных и укусами несовершеннолетних детей, в ходе которой установлено, что в нарушение требований законодательства, в административную комиссию при администрации МО «Кош-Агачский район» в рамках статьи 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» по факту укуса собак поступило на рассмотрение 9 материалов, из которых ни один не составлен должностными лицами муниципальных образований сельских поселений района.
При этом, продолжают фиксироваться случаи укусов домашними собаками несовершеннолетних детей. Гражданами продолжают допускаться случаи ненадлежащего содержания животных, в частности, их свободным выгулом.
Указанное свидетельствует о недостаточности принимаемых мер, по выявлению и пресечению фактов нарушения содержания животных (собак), а также мероприятий по фиксации случаев их безнадзорности и составлению протоколов со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, а именно администраций сельских поселений района, тогда как, количество животных без владельцев на территории района остается по-прежнему высоким и влечет за собой опасность для жизни и здоровья граждан и сельскохозяйственных животных.
Вместе с тем, непринятие органами местного самоуправления мер по отлову бродячих собак создает реальную угрозу распространения опасных инфекционных заболеваний и грубейшим образом нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
С учетом выявленных нарушений в адрес 12 глав сельских поселений внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора района Э.О. Юлдашева
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.