Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Ортолыкского сельского поселения





РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОШ-АГАЧСКИЙ РАЙОН

ОРТОЛЫКСКАЯ СЕЛЬСКАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

649770, с.Ортолык ул. Чуйская, 1

тел. 28-3-32, s.Ortolyksp@mail.ru АЛТАЙ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛ ТÖЗÖЛМÖ

КОШ-АГАШ АЙМАК

ОРТОЛЫК JУРТ JЕЕЗЕЗИНИН

АДМИНИСТРАЦИЯЗЫ

649770 Ортолык j. Чуйская ором, 1

тел. 28-3-32, s.Ortolyksp@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ JÖП

от “ 29 ” декабря 2014г. № 57 

с.Ортолык 

Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации ведомственных целевых программ муниципального образования

Ортолыкского сельского поселения

Администрация муниципального образования Ортолыкское сельское поселение постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Ортолыкское сельское поселение на 2015- 2018 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

Глава сельской администрации

Ортолыкского сельского поселения А.К.Яданов 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальных программах муниципального образования

Ортолыкское сельское поселение.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ортолыкское сельское поселение, а также осуществления контроля их реализации.

2. Для целей настоящего Положения используются понятия и термины в следующих значениях:

муниципальная программа муниципального образования (далее – муниципальная программа) - это комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования, разрабатываемый на срок не менее 6 лет;

подпрограмма муниципальной программы - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;

администратор муниципальной программы – администрация муниципального образования;

соисполнители муниципальной программы – муниципальные учреждения, участвующие совместно с администратором муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы;

участники муниципальной программы – муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы – сфера социально-экономического развития муниципального образования, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;

муниципальная функция – это вид управленческой деятельности, направленный на решение вопросов местного значения органами местного самоуправления в соответствии с утвержденным Уставом;

основные параметры муниципальной программы – цель муниципальной программы, задачи муниципальной программы, основные мероприятия муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, необходимые для достижения цели муниципальной программы;

стратегическая задача социально-экономического развития муниципального образования - направление деятельности по достижению стратегической цели, которое отражается в Концепции социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение, программе социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение на среднесрочную перспективу, системе целеполагания муниципального образования;

цель муниципальной программы (подпрограммы) – планируемый результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;

задача муниципальной программы (подпрограммы) – планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие муниципальной программы – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);

целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение, достигаемое по итогам реализации муниципальной программы;

непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы;

меры государственного и муниципального регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, кредитные, тарифные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);

риски реализации муниципальной программы – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от администратора муниципальной программы, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальной программы – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

план реализации мероприятий муниципальной программы – ежегодный плановый документ, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и аналитические ведомственные целевые программы.

Подпрограмма состоит из основных мероприятий муниципальной программы, реализуемых ведомственными целевыми программами.

4. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной задачи в рамках муниципальной программы.

Подпрограмма является обязательной неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве инструмента управления программой.

5. В состав муниципальной программы включаются аналитические ведомственные целевые программы, сформированные за счет расходов:

на содержание работников администрации МО Ортолыкское сельское поселение;

на повышение квалификации муниципальных служащих.

6. Основные мероприятия муниципальной программы, включенные в состав муниципальной программы (подпрограммы), не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).

7. Муниципальная программа утверждается постановлением главы администрации МО Ортолыкское сельское поселение.

8. Требования к разработке проектов муниципальных программ и их согласованию, управлению муниципальной программой, подготовке отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ определяются настоящим Положением и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Ортолыкское сельское поселение (далее - Методические указания), утверждаемыми распоряжением Главы администрации МО Ортолыкское сельское поселение (по усмотрению).

II. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами и целями социально-экономической политики, определенными Концепцией социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение, программой социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение на долгосрочный/среднесрочную перспективу, в соответствии с системой целеполагания МО Ортолыкское сельское поселение, в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, нормативными правовыми актами МО Ортолыкское сельское поселение в соответствующей сфере деятельности.

9. Основные параметры муниципальных программ должны соответствовать показателям прогноза социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение на среднесрочную перспективу и программы социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение на долгосрочную/среднесрочную перспективу, финансовым планом, устанавливающим предельные объемы бюджетных ассигнований по муниципальным программам.

10. Целевые показатели муниципальных программ устанавливаются на основе:

показателей прогноза социально-экономического развития МО Ортолыкское сельское поселение;

целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай или муниципальной программы муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, установленных в разрезе сельских поселений.

11. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) характеристика сферы реализации муниципальной программы;

в) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе);

г) сроки реализации муниципальной программы;

д) сведения о подпрограммах муниципальной программы, в том числе:

паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

цели, задачи и целевые показатели подпрограммы;

основные мероприятия муниципальной программы;

меры государственного и муниципального регулирования;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках подпрограммы;

сведения о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета муниципального района использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы;

сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы;

е) сведения об аналитических ведомственных целевых программах, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (цель, задачи, показатели аналитической ведомственной целевой программы, ресурсное обеспечение аналитической ведомственной целевой программы);

ж) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

з) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

и) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

III. Разработка и согласование муниципальной

программы, внесение изменений в муниципальную программу

12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ МО Ортолыкское сельское поселение, утверждаемого распоряжением главы администрации МО Ортолыкское сельское поселение (далее - Перечень муниципальных программ).

13. Проект распоряжения администрации МО Ортолыкское сельское поселение об утверждении Перечня муниципальных программ разрабатывается исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами МО Ортолыкское сельское поселение целей и задач, определенных системой целеполагания МО Ортолыкское сельское поселение.

14. Изменения в Перечень муниципальных программ вносятся до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

15. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования администратора и соисполнителей муниципальных программ;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

16. Разработка муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Положения и Методических указаний в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

Муниципальную программу ежегодно вносятся изменения в срок до 1 июля текущего года.

17. В течение двух месяцев со дня вступления в силу Решения сессии Совета депутатов МО Ортолыкское сельское поселение о бюджете МО Ортолыкское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, Решения о внесении изменений в Решение о бюджете МО Ортолыкское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период администратор муниципальной программы обеспечивает внесение проекта постановления Администрации МО Ортолыкское сельское поселение о внесении изменений в муниципальную программу и направляет в Управление финансов администрации МО Ортолыкское сельское поселение в целях приведения установленных в муниципальной программе объемов финансирования за счет средств бюджета МО Ортолыкское сельское поселение в соответствие с Решением бюджете МО Ортолыкское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

18. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации МО Ортолыкское сельское поселение.

IV. Ресурсное обеспечение реализации

муниципальной программы

19. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО Ортолыкское сельское поселение, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников.

20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО Ортолыкское сельское поселение осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО Ортолыкское сельское поселение.

При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета МО Ортолыкское сельское поселение на выполнение расходных обязательств МО Ортолыкское сельское поселение определяются в соответствии с решением о бюджете МО Ортолыкское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).

В случае увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств, проект постановления Администрации МО Ортолыкское сельское поселение об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации МО Ортолыкское сельское поселение о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

В муниципальной программе объемы средств бюджета МО Ортолыкское сельское поселение указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, аналитическим ведомственным целевым программа, основным мероприятиям муниципальной программы и мероприятиям муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете МО Ортолыкское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период.

21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО Ортолыкское сельское поселение и планирование бюджетных ассигнований.

22. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете МО Ортолыкское сельское поселение, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозируемом объеме средств федерального бюджета, республиканского бюджета республики Алтай и местного бюджета муниципального района использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

23. В случае, если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации, в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов из иных источников, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

V. Управление муниципальной программой

24. Управление муниципальной программой осуществляет администратор муниципальной программы.

25. При разработке и реализации муниципальной программы создается рабочая группа по реализации муниципальной программы (далее - рабочая группа).

Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается Распоряжением Администрации МО Ортолыкское сельское поселение в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Возглавляет рабочую группу глава МО Ортолыкское сельское поселение. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются глава МО Ортолыкское сельское поселение или заместитель главы МО Ортолыкское сельское поселение, муниципальные служащие, ответственные за проведение мероприятий, включенных в муниципальную программу.

Рабочая группа является совещательным органом.

Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.

26. Рабочая группа:

определяет структуру (состав подпрограмм) муниципальной программы;

рассматривает проект муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке;

рассматривает проект плана реализации мероприятий муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке администратору муниципальной программы;

рассматривает предложения о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям муниципальной программы;

рассматривает предложения соисполнителей муниципальной программы по корректировке муниципальной программы;

рассматривает отчеты о реализации муниципальной программы, отчет об оценке эффективности муниципальной программы.

Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.

Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администратор муниципальной программы.

27. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы.

План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год после утверждения бюджета МО Ортолыкское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями и содержит перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов.

План реализации мероприятий муниципальной программы утверждается совместно администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы в срок до 1 января очередного финансового года и утверждается Распоряжением главы администрации МО Ортолыкское сельское поселение.

28. Администратор муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;

обеспечивает разработку проектов постановлений Администрации МО Ортолыкское сельское поселение о внесении изменений в муниципальную программу;

создает рабочую группу и организует ее работу;

поручает соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;

осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам и основным мероприятиям;

обеспечивает разработку, согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;

обеспечивает размещение муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации МО Ортолыкское сельское поселение;

осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

проводит оценку эффективности подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;

подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы;

запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;

разрабатывает и организует принятие мер по привлечению средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета муниципального района и иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами для реализации мероприятий муниципальной программы.

29. Соисполнитель муниципальной программы:

по поручению администратора муниципальной программы разрабатывает подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы;

осуществляет реализацию подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы;

осуществляет распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, мероприятиям основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

несет ответственность за реализацию подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, а также за достижение целевых показателей подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

согласовывает проект муниципальной программы;

обеспечивает согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;

согласовывает проект постановления Администрации МО Ортолыкское сельское поселение о внесении изменений в муниципальную программу;

разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их администратору муниципальной программы;

представляет администратору муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

представляет администратору муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.

VI. Контроль реализации муниципальной программы

30. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, составления отчетов о реализации муниципальной программы.

31. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы на постоянной основе. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых показателей муниципальной программы, ход реализации мероприятий муниципальной программы, данные отчетов о реализации муниципальной программы.

32. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются администратором муниципальной программы по итогам первого полугодия (полугодовой отчет) и за отчетный год (годовой отчет).

33. Администратор муниципальной программы по окончании полугодия составляет отчет о реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Положением и Методическими указаниями и в течение 30 рабочих дней после окончания отчетного периода.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы готовит администратор муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы до 1 августа года, следующего за отчетным.

34. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Сведения об оценке эффективности муниципальной программы включаются в состав годового отчета о реализации муниципальной программы.

Порядок проведения и методика оценки эффективности реализации муниципальных программ разрабатываются утверждаются постановлением Главы администрации МО Ортолыкское сельское поселение.

35. По результатам оценки эффективности муниципальной программы на основании предложений принимается решение:

о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета МО Ортолыкское сельское поселение на реализацию муниципальной программы;

о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

36. Ежегодно, на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ, сведений об оценке эффективности муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;

оценку эффективности муниципальных программ, в зависимости от которой формулируются предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ, подпрограмм или муниципальной программы в целом.

Администратор муниципальных программ подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности муниципальных программ до 1 августа года, следующего за отчетным.

37. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации МО Ортолыкское сельское поселение в срок до 10 августа года, следующего за отчетным.

Дата создания: 31-01-2017
Дата последнего изменения: 31-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.